Авиабилеты могут серьезно подорожать – прогноз
Наибольшее увеличение стоимости ожидается на маршруты в туристические страны
Авиаперелеты могут существенно подорожать – от 15% до 30%. Такой прогноз озвучил эксперт Серик Мухтыбаев.
По его словам, основной причиной роста цен является дефицит топлива, который, по разным данным, составляет 300-400 тыс. тонн в год.
"Наши НПЗ не вырабатывают достаточное количество ГСМ для обеспечения перелетов как внутри, так и за пределами страны. Основным поставщиком является Россия. Но сейчас в связи с геополитической ситуацией может возникнуть серьезный дефицит авиатоплива внутри РФ. В том числе из-за многочисленных атак на НПЗ соседней страны летний сезон для гражданской авиации может оказаться очень сложным. Нельзя исключать и то, что Россия может ввести запрет на экспорт своей продукции", – пояснил С. Мухтыбаев.
"Таким образом, уменьшение объемов поставок из России может вызвать нехватку на внутреннем рынке Казахстана. Это приводит к увеличению стоимости, что влияет на цены авиабилетов и логистику. Иными словами, могут подорожать пассажирские и грузовые перевозки", – уточнил эксперт.
Он добавил, что дефицит топлива и рост цен могут негативно сказаться на транспортной и логистической отраслях, которые критически зависят от авиакеросина. С учетом того, что Казахстан является важным транзитным узлом между Европой и Азией, перебои также могут повлиять на международные авиаперевозки, что затронет не только РК, но и другие страны региона.
Он отметил, что в результате нехватки ГСМ их стоимость вырастет, что автоматически скажется на авиабилетах. Изменение ставки НДС также может оказать свое влияние. По словам собеседника LS, пока неизвестно, какой налог будет у перевозчиков – 10%, 16% или 0%.
"Билеты на международные рейсы могут подорожать от 15% до 25-30%. Все зависит от стоимости топлива, закупок и сезонности. Лето подразумевает пиковые цены, которые в зимний период сдерживались для сохранения спроса. Наибольшее увеличение стоимости ожидается на маршруты в туристические страны, такие как Турция и Египет. Перед Наурызом цены уже поднимаются, так как в длинные выходные народ будет летать в ОАЭ и другие места отдыха", – спрогнозировал С. Мухтыбаев.
"Мы как нефтедобывающая страна должны обеспечивать ГСМ не только сектор авиации, но и все другие направления. У нас всегда говорят, что у соседей высокая стоимость, поэтому наше топливо вывозят. Но кто не дает возможности остановить это? Если установить запрет и дифференцированные цены на авиакеросин для полетов внутри страны и по международным направлениям, я думаю, каким-то образом ситуацию можно стабилизировать", – пояснил собеседник LS.
Наибольшее увеличение стоимости ожидается на маршруты в туристические страны
Авиаперелеты могут существенно подорожать – от 15% до 30%. Такой прогноз озвучил эксперт Серик Мухтыбаев.
По его словам, основной причиной роста цен является дефицит топлива, который, по разным данным, составляет 300-400 тыс. тонн в год.
"Наши НПЗ не вырабатывают достаточное количество ГСМ для обеспечения перелетов как внутри, так и за пределами страны. Основным поставщиком является Россия. Но сейчас в связи с геополитической ситуацией может возникнуть серьезный дефицит авиатоплива внутри РФ. В том числе из-за многочисленных атак на НПЗ соседней страны летний сезон для гражданской авиации может оказаться очень сложным. Нельзя исключать и то, что Россия может ввести запрет на экспорт своей продукции", – пояснил С. Мухтыбаев.
"Таким образом, уменьшение объемов поставок из России может вызвать нехватку на внутреннем рынке Казахстана. Это приводит к увеличению стоимости, что влияет на цены авиабилетов и логистику. Иными словами, могут подорожать пассажирские и грузовые перевозки", – уточнил эксперт.
Он добавил, что дефицит топлива и рост цен могут негативно сказаться на транспортной и логистической отраслях, которые критически зависят от авиакеросина. С учетом того, что Казахстан является важным транзитным узлом между Европой и Азией, перебои также могут повлиять на международные авиаперевозки, что затронет не только РК, но и другие страны региона.
Он отметил, что в результате нехватки ГСМ их стоимость вырастет, что автоматически скажется на авиабилетах. Изменение ставки НДС также может оказать свое влияние. По словам собеседника LS, пока неизвестно, какой налог будет у перевозчиков – 10%, 16% или 0%.
"Билеты на международные рейсы могут подорожать от 15% до 25-30%. Все зависит от стоимости топлива, закупок и сезонности. Лето подразумевает пиковые цены, которые в зимний период сдерживались для сохранения спроса. Наибольшее увеличение стоимости ожидается на маршруты в туристические страны, такие как Турция и Египет. Перед Наурызом цены уже поднимаются, так как в длинные выходные народ будет летать в ОАЭ и другие места отдыха", – спрогнозировал С. Мухтыбаев.
"Мы как нефтедобывающая страна должны обеспечивать ГСМ не только сектор авиации, но и все другие направления. У нас всегда говорят, что у соседей высокая стоимость, поэтому наше топливо вывозят. Но кто не дает возможности остановить это? Если установить запрет и дифференцированные цены на авиакеросин для полетов внутри страны и по международным направлениям, я думаю, каким-то образом ситуацию можно стабилизировать", – пояснил собеседник LS.