Для начинающих стартаперов
1 Старайтесь решать проблему и боль общества
Фатальная ошибка – создавать продукт, основываясь только на собственной уверенности в его необходимости. Перед запуском требуется провести ряд интервью и проверить потребность рынка в предложенном решении. Это крайне важный этап, который многие игнорируют, и как следствие – прогорают.
2. Используйте подход NABC
Основой стартапа являются различного рода идеи, и любую из них необходимо проводить через модель NABC и четко соблюдать данную последовательность.
N (need) – это потребность рынка в продукте.
A (approach) – подход, с помощью которого вы решаете проблему и боль.
B (benefit) – какую выгоду получает пользователь от вашего решения. И не всегда она выражается в деньгах. Здесь требуется четкое понимание, насколько получается решить проблему или боль общества с помощью продукта.
С (competition) – изучение конкурентов и своего места на рынке. Исследование компаний, которые уже решают данную проблему и получают выгоду от этого.
3. Следите за скоростью выгорания и избегайте ненужных расходов
Стартап по своей сути не статичен и требует постоянного развития и доработок. Вы регулярно собираете данные и отзывы, улучшая разработку. И надо быть готовым, что это будет перманентный процесс. В связи с этим могут возникать непредвиденные и часто нецелесообразные траты. Особенно вначале. Для их избежания нужно проверять гипотезы. Максимально минимизировать расходы и следить за burn rate – это ответственность основателя.
4. Планируйте финансирование и правильно выбирайте инвестора
Но в какой бы стране вы ни находились, нетворкинг играет решающую роль. Так что постоянно приходится развивать свои коммуникативные навыки. И помнить – для того, чтобы донести до человека ценность своего продукта, необходимо обеспечить условия для внимательного прослушивания.
5. Разделяйте коммерцию и верьте в свой продукт
Особое значение имеет то, насколько ваш продукт является полезным и меняет жизни людей к лучшему. В связи с этим актуально разделять коммерцию и все же ставить социальный импакт на передний план.
1 Старайтесь решать проблему и боль общества
Фатальная ошибка – создавать продукт, основываясь только на собственной уверенности в его необходимости. Перед запуском требуется провести ряд интервью и проверить потребность рынка в предложенном решении. Это крайне важный этап, который многие игнорируют, и как следствие – прогорают.
2. Используйте подход NABC
Основой стартапа являются различного рода идеи, и любую из них необходимо проводить через модель NABC и четко соблюдать данную последовательность.
N (need) – это потребность рынка в продукте.
A (approach) – подход, с помощью которого вы решаете проблему и боль.
B (benefit) – какую выгоду получает пользователь от вашего решения. И не всегда она выражается в деньгах. Здесь требуется четкое понимание, насколько получается решить проблему или боль общества с помощью продукта.
С (competition) – изучение конкурентов и своего места на рынке. Исследование компаний, которые уже решают данную проблему и получают выгоду от этого.
3. Следите за скоростью выгорания и избегайте ненужных расходов
Стартап по своей сути не статичен и требует постоянного развития и доработок. Вы регулярно собираете данные и отзывы, улучшая разработку. И надо быть готовым, что это будет перманентный процесс. В связи с этим могут возникать непредвиденные и часто нецелесообразные траты. Особенно вначале. Для их избежания нужно проверять гипотезы. Максимально минимизировать расходы и следить за burn rate – это ответственность основателя.
4. Планируйте финансирование и правильно выбирайте инвестора
Но в какой бы стране вы ни находились, нетворкинг играет решающую роль. Так что постоянно приходится развивать свои коммуникативные навыки. И помнить – для того, чтобы донести до человека ценность своего продукта, необходимо обеспечить условия для внимательного прослушивания.
5. Разделяйте коммерцию и верьте в свой продукт
Особое значение имеет то, насколько ваш продукт является полезным и меняет жизни людей к лучшему. В связи с этим актуально разделять коммерцию и все же ставить социальный импакт на передний план.