Qazaq Jasa

Электромобили — быстро растущий тренд авторынка Казахстана

Электромобили— быстро растущий тренд авторынка Казахстана

Электромобили ввезены с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. Граждане Казахстана, имеющие постоянное место жительства в стране, при импорте электромобиля для личного пользования, раз в год могут ввозить 1 электромобиль с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, путем подачи пассажирской таможенной декларации, напоминает комитет госдоходов Минфина РК.

Также, по его данным, электромобили завозились, в основном, в Алматы и Астану.
«За 2023 год было ввезено порядка 10 тыс. электромобилей. Квота была — 15 тыс. ед. До этого, с 2019 года ввозили по 1 тыс. электромобилей в год. Регионы импорта: Китай, Европа, Азия, Америка. Квота на 2024 год — 30 тыс. электромобилей», — комментирует вопрос заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Тимур Жаркенов.

По регионам «львиная доля» электромобилей ввезена в Алмату, согласен он с таможней.
«Астана – на втором месте. То есть, такие богатые города. В Алматы, конечно, ещё и более тепло. По климатическим условиям электромобили подойдут, наверное, не для всех регионов», — предполагает эксперт.
Электромобили — быстро растущий тренд авторынка Казахстана
Мажилис неделю назад одобрил в первом чтении поправки по популяризации экологически чистого транспорта и развития инфраструктуры для электромобилей, введены понятия «гибридный автомобиль» и «электромобиль». Электромобили будут обеспечиваться в Казахстане специально отведёнными местами для стоянки и бесплатной парковки.

Также, вводится понятие «электрозарядных станций», для которых планируется оснащать отдельные места при проектировании дорог, резервировать территории в проекте детальной планировки, в том числе, в жилой и общественной зонах.

Также, в закон «О дорожном движении» предлагается ввести норму о запрете водителям транспортных средств, не оснащённых электродвигателями, парковаться в местах, оборудованных электрозарядными станциями. За это нарушение вводится административная ответственность.

Однако, понадобятся не только зарядные станции. Важным моментом является то, как правительство будет решать вопрос утилизации аккумуляторов, который требует особого подхода, с точки зрения экологичности процесса.

Вопрос, по мнению аналитиков, состоит в том, как долго продлится беспошлинный ввоз электрокаров с учётом того, что правительству придётся начать тратить средства на создание мощностей по переработке автомобильных аккумуляторов. По разным данным, средний срок жизни одной батареи составляет от 10 до 18 лет.

Отметим, что европейцы уже сейчас переносят переработку автомобильных аккумуляторов в третьи страны. Так, строить новые заводы по производству электромобилей и аккумуляторов к ним крупнейшие автоконцерны Германии сейчас предпочитают не у себя на родине, а в США — там им предлагают огромные субсидии, налоговые льготы, а ко всему прочему еще и низкие цены на энергию.